Безопасность

Алгоритм действий администрации и работников служб, обеспечивающих охрану образовательных организаций при обнаружении фактов распространения наркотических средств и психотропных веществ

1. При наличии оснований полагать, что на территории образовательной организации подготавливаются, совершаются, либо были совершены незаконные действия в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, их незаконное потребление, незамедлительно представлять информацию в УМВД России по Забайкальскому краю: 23-55-66 (телефон доверия), УМВД России по г. Чите: 36-87-24 или 23-47-61, по экстренному каналу помощи: (02) или в дежурные части территориальных органов МВД России на районном уровне. 2. По возможности информация должна содержать сведения о лицах, причастных к совершению незаконных действий в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Ф.И.О., адреса, марка, цвет и номер машины подозреваемого, приметы подозреваемого, периодичность появления на территории образовательной организации и иная другая информация). 3. Не предпринимать никаких самостоятельных действий по предотвращению распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (не проводить самостоятельных расследований, исключить попытки контакта с распространителями). 4. Исключить возможность утечки данной информации.

Алгоритм действий работников образовательной сферы при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ Если у Вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, необходимо:

1. поставить в известность администрацию школы: директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе; 2. пригласить учащегося в кабинет администрации школы; 3. вызвать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего; 4. вызвать медицинского работника (фельдшера) образовательной организации, который сможет оценить состояние несовершеннолетнего и зафиксировать данные осмотра в медицинской карте, а при необходимости — оказать первую помощь; 5. нецелесообразно проведение немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребления наркотиков; 6. при ухудшении самочувствия обучающегося вызвать бригаду скорой медицинской помощи; 7. в целях документирования правоохранительными органами совершенного несовершеннолетним правонарушения, выявления лиц, вовлекших его в незаконный оборот наркотиков, необходимо незамедлительно проинформировать орган внутренних дел по территориальности;
8. визуально осмотреть ребёнка, его личные вещи (с разрешения ребенка или его законных представителей) на предмет обнаружения запрещённых к распространению предметов (наркотических средств и психотропных веществ1, приспособлений для их употребления2); 9. в случае обнаружения предметов схожих с наркотическими средствами или психотропными веществами, а также предметов, используемых для употребления наркотиков, предпринять меры по сохранению следовой информации (отпечатков пальцев) и незамедлительно проинформировать правоохранительные органы; 10. провести корректную консультативно-разъяснительную работу с учащимся и его родителями (законными представителями), т.е. сконцентрировать их внимание на необходимости и целесообразности обращения к специалистам наркологической службы, предоставив контактную информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним и возможности анонимного лечения, сведения о деятельности служб и ведомств системы профилактики, а также разъяснить негативные последствия употребления одурманивающих веществ.

Для обеспечения сохранности следов рук на предметах необходимо придерживаться следующих правил:

1. Избегать касания руками поверхностей, способных сохранить отпечатки пальцев, а также поверхностей упаковок предметов, к которым мог прикасаться преступник. 2. Не оставлять своих следов на осматриваемых предметах и не повреждать уже имеющиеся на них следы (рекомендуется брать предметы за участки, на которых не может быть следов, пригодных для обнаружения (торцы, ребра, острые края, рифленые либо внутренние поверхности) либо работать в резиновых перчатках).
1 Наркотические средства: высушенные листья, семена и цветки растения конопля, высушенная или сырая зеленая трава, светлого или зеленовато-коричневого цветов; кусочки сушеных грибов; измельченные и высушенные части стеблей и коробочек мака; порошки, кристаллы, соли белых, бежевых и ярких цветов; смолистое вещество, напоминающее пластилин от белого до коричневого цветов в виде небольших кусочков шариков, брикетиков или капсул; растворы темно-коричневых цветов и характерным запахом уксуса; растворы от прозрачных до розовых цветов с характерными запахами фиалки; маслянистые жидкости, имеющие желтый либо прозрачный цвет с характерным запахом яблок; бесцветные порошки или прозрачные жидкости без запаха, цвета и вкуса; белые, коричневые, розовые таблетки. Препараты для токсикомании: наличие растворителей в составе клея «БФ=6», «Момент», снотворные или успокоительные (седативные) средства. 2 Приспособления и предметы, используемые для потребления НС: узкие полые трубочки; закопченные ложки; шприцы; капсулы; разноцветные капсулы; ампулы; пузырьки из – под лекарственных или химических препаратов; наличие папирос; пустые гильзы от папирос; частично изорванные спичечные коробки; пачки от сигарет; пластиковые бутылки с отверстием у дна; пластиковые бутылки с наслоениями внутри; обрезанные лампочки (цоколь с наслоениями); свернутые в трубочку бумажные купюры; небольшие кулёчки из фольги и целлофана; неиспользованный табак; сигареты-самокрутки («косяки»); кусочки ткани или разрисованной бумаги; почтовые марки; мелкие квадратики вощенной бумаги и т.п.
Передозировка ПАВ Самым грозным осложнением употребления наркотических средств и психотропных веществ является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и вызвать бригаду «скорой помощи». Признакам передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупывающийся пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота, повышение температуры тела, увеличение частоты биения сердца в спокойном состоянии, судороги. Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотических и психотропных веществ: 1. Вызвать бригаду «скорой помощи»; 2. Повернуть пострадавшего на бок; 3. Очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс; 4. Следить за дыханием пострадавшего до прибытия «скорой помощи»; 5. При частоте дыхания меньше 8-10 ударов в минуту необходимо выполнить искусственное дыхание «изо рта в рот».

Признаки употребления наркотических средств и психотропных веществ.

1. Физиологические признаки: бледность кожных покровов расширение или сужение зрачков покрасневшие или мутные глаза замедленная, несвязная речь потеря аппетита или чрезмерное употребление пищи нарушение координации движений 2. Поведенческие признаки: частая непредсказуемая смена настроения нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания уходы из дома, прогулы школы по непонятным причинам прекращение общения с близкими прежде людьми снижение успеваемости в школе постоянные просьбы дать денег пропажа из дома ценных вещей частые телефонные звонки самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны лживость, изворотливость неопрятный внешний вид проведение большей части времени в компании асоциального типа 3.Очевидные признаки:
4

следы от уколов, синяки, порезы бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки маленькие закопченные ложечки капсулы, пузырьки, жестяные банки пачки лекарств снотворного или успокоительного действия папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет пустые пластиковые бутылки с коричневым налетом.

Признаки употребления синтетических видов наркотических средств

Упадок общего физического состояния Расконцентрация внимания Апатия (особенно к работе и учебе) Нарушение сна Резкие перепады настроения Неадекватное поведение (подросток не может ответить на простые вопросы о текущей дате, месте пребывания) Заторможенность или психомоторное возбуждение Умеренное расширение зрачков, гиперемия склер Выраженная слабость Артериальная гипо- или гипертензия Брадикардия Галлюцинации Нарушение координации движений Невнятная, спутанная, многословная речь

Телефоны:

Телефон «Доверия» УМВД России по Забайкальскому краю: (3022) 23-55-66. Экстренный канал помощи: 02. Дежурная часть УМВД России по г. Чите: (3022) 36-87-24 или (3022) 23-47-61. Телефон регистратуры ГАУЗ «Забайкальский краевой наркологический диспансер: (3022) 31-12-23. Круглосуточная анонимная помощь ГАУЗ «Забайкальский краевой наркологический диспансер»: (3022) 71-00-59, 8924-387-87-78.

УНК УМВД России по Забайкальскому краю